Хейтеры — кто это такие и как от них защищаться
Хейтеры — ваши самые преданные фанаты: обычные поклонники могут в вас разочароваться, устать от вас и т. д. Но хейтеры — никогда.
Интернет тесно связан с нашей жизнью, что-то из жизни перекочевывает туда, а что-то и наоборот. Слова и понятия, к примеру. Вот одно из таких слов — хейтер. Само явление не сказать, что новое, просто оно обрело новую жизнь. В этой статье мы поговорим об этом явлении, выясним кто такие хейтеры и, что самое главное, как себя вести с ними, чтобы не попортить себе карму и не заработать нервный срыв.
Хейтеры — кто это?
Само слово — очередной англицизм в нашей речи. Оно произошло от английского hate, что означает такую «чудесную» и всепоглощающую эмоцию, как ненависть. То есть, хейтер — тот, кто что-то (или кого-то) ненавидит. Мы подчеркиваем, не недолюбливает, а испытывает куда более сильные и яркие эмоции! Вот, аж, до трясучки и сведенных челюстей.
Спросите почему? Да просто так по сути. Ну, вот не приглянулись ему чем-то те или иные вещи, или люди. Аргументации такой неприязни нет, как таковой:
я ненавижу, потому что я ненавижу.
Кого они «любят»?
Интересное дело, хейтер обращает свое внимание на любое явление или человека. Сейчас чаще всего они обращают внимание на:
-
США и все, что с ними связано;
-
веганов;
-
артистов;
-
блогеров;
-
писателей;
-
некоторые отдельные проекты;
-
целые жанры или стили;
-
и так далее.
Самое главное, чтобы объект такого внимания был популярен, ведь хейтеры, как прилипалы — липнут к тому, что на виду. И совсем необязательно быть знаменитым на всю Россию, как Оленька Бузова, армии хейтеров, которой можно только позавидовать. Достаточно приобрести определенную популярность в определенных кругах, и вот, у вас уже появятся свои «фанаты» =)
Они, как идентификатор — если есть, значит вас можно поздравить, так как то, чем вы занимаетесь, становится заметным публике.
Примечательно то, что в основном эти люди «обитают» в Интернете (но помните, что всегда есть исключение из правил). Они занимаются написанием ядовитых комментариев, созданием отвратительных отзывов и генерацией контента иного рода, ориентированного на то, чтобы задеть человека. И чем сильнее тем лучше.
Пишут очень «ярко»! Так «ярко», что иногда даже удивляешься возможностям великого и могучего, и тому, ЧТО, вообще, может стерпеть бумага (в данном случае чьи-то сервера).
Почему они такие злобные?
Как мы уже сказали выше, ответ на этот вопрос один — потому что. Ну нет там четкой аргументации, какой-то конструктивной критики или чего-то разумного. Все, что ответит хейтер на такой вопрос — это очередная порция помоев в адрес того или иного человека.
Статья по теме: Как общаться в Интернете — основные советы и культура общения в Сети.
И вот тут закрадывается вопрос, а здоровы ли душевно эти люди? Тонкий момент, некоторые, возможно, и не здоровы, но большая часть из них абсолютно точно вменяемы (то есть, отдают отчет своим действиям).
Не исключено, что у них и были травмы в детстве, не исключено, что их родители в кладовке запирали, кто знает. А может просто кого-то в трамвае обругали, или с работы уволили, а тут ему стенд в Пятерочке с довольной Олей Бузовой показывают. И все, понеслось! Какая она растакая.
Конечно, такой человек необъективен, естественно, ему чихать на ее творчество, и само собой, он завидует. Страшно завидует!
Возрастная категория хейтеров разная. Вы удивитесь, но это не только школьники. Есть еще мамочки, да и много кто еще. Все зависит от объекта, на который направлено внимание.
Как себя защитить?
Сами понимаете, что «волков бояться — в лес не ходить», а потому, если вы занимаетесь чем-то, что должны видеть, слышать, читать, иными словами, потреблять, люди, тогда смиритесь. Как только появится хоть какая-то популярность и вы начнете достигать даже небольшого успеха, придут те, кто будет вас ненавидеть, просто потому, что у вас что-то получается.
И вот тут важно правильно себя повести, чтобы нервы не портить, руки не опускать и не подпитывать энергией этих злобных обитателей Интернета. У нас есть 6 правил, выполняя которые можно практически свести на ноль все старания хейтеров.
1. Принятие аудитории
Если ваше занятие ориентировано на ту или иную аудиторию, то если вы все делаете правильно, рано или поздно эта аудитория будет у вас появляться. И важно помнить, что с поклонниками придут и недоброжелатели, и те, кто к вам равнодушен.
В начале ваше творческого пути их соотношение примерно равное 30/30/30. Этот тот этап, когда нужно собраться с силами, и несмотря ни на что продолжать заниматься своим делом. По прошествии какого-то времени поклонников и тех, кому вы симпатичны останется больше.
2. Выдержка
Есть так называемое «правило 24 часов». То есть, в течении этого времени игнорируете хейтера, не отвечайте ему, и не смотрите в его сторону. Именно этого он от вас и ждет, а сутки спустя, скорее всего, он про вас забудет.
3. Жалость
Да, таких людей можно и пожалеть. Ну не от хорошей же жизни они заняты выливанием помоев на других?
4. Просто удалите
Если недоброжелатель совсем ополоупел — смело добавляйте его в блеклист. С глаз долой — из сердца вон.
5. Никакого диалога
Запомните, никакого конструктивного диалога с хейтером НЕ будет. Он необъективен, его единственная цель — задеть вас, обидеть, вывести на эмоции, унизить. До его совести не достучаться, а дискуссии бесполезны:
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!
6. Извлеките выгоду
Иногда внимание таких «поклонников» бывает и выгодным. Некоторые блогеры, к примеру, сталкивают лбами фанатов и хейтеров, берут попкорн и садятся наблюдать. Ведь, как показывает опыт, стычки привлекают зрителей, да и участников, кстати, тоже. Все это прибавляет популярности.
Ну, вот, теперь вы знаете кто такие хейтеры, и знаете, как себя защитить от них. Берегите нервы и удачи вам в творчестве и работе!
Могу ли я считаться хейтером?