Великие фотографы современности: ТОП 5 афроамериканских фотографов, о которых надо знать
Мир моды активно борется с расизмом, а в последние годы особенно усердно. Малейший намек на дискриминацию может фундаментально испортить репутацию и сделать вас или вашу компанию персоной нон-града в Fashion-индустрии.
Достаточно вспомнить скандал H&M или Мирославы Думы, но к шоку общественности самый влиятельный глянец Vogue за свои почти 126 лет существования ни разу не делал обложку с темнокожим фотографом.
Для исправления этого упущения великому журналу потребовалось вмешательство Королевы Би, которая взяла под свой контроль обложку сентябрьского выпуска журнала. Миссис Картер выбрала 23-летнего Тайлер Митчелл для этой исторической съемки. Он станет первым, но надеемся не единственным, темнокожим фотографом снявшем обложку Vogue.
Столь важное событие для мира моды и искусства, мы хотим отметить вспомнив 5 великих афроамериканских фотографов, которые доказывают, что талант не имеет цвета.
Великие фотографы современности
Гордон Паркс (1912-2006)
Бейонсе не единственная, кто активно содействует знакомству публики с искусством афроамериканских мастером. Еще в прошлом году другая A-list знаменитость Kendrick Lamar отдал дань темнокожему фотографу, повторив снимки великого документалиста Гордона Паркса в своем клипе «Element».
Паркс был человеком многих талантов: поэт, писатель, музыкант, режиссер, но в первую очередь он запомнился миру своими снимками. Его работы отражали социальное неравенство Америки XX века, но также они восхваляли силу угнетенных.
Особое видение и тонкую передачу эмоций Городана Паркса оценили многие критики. Он был первым темнокожим фотожурналистом журнала Life и был удостоен более 20 наград в период своей жизни.
Рой ДеКарава (1919-2009)
Америка в после-военный период укрепила свою позицию в качестве мировой столицы авангарда. Разбомбленный Париж не мог тягаться с бурлящим Нью-Йорком, где множество культурных начал смешались, подарив нам великих писателей, музыкантов и художников.
Одним из центров нового мира стал район Харлем, где вырос Рой ДеКарава. Он впитал в свои работы дикую энергию джаза, который растекался по его родному городу. Однако вместе с тем его кадры передают грусть и боль тягостей того времени.
Изначально ДеКарава работал в качестве художника постеров, но после Второй Мировой Войны встал за камеру. В 1952 году он стал первым темнокожим фотографом, получившим престижную стипендию Гуггенхайма, навсегда вписав себя в историю.
Монета Слит Младший (1926-1969)
Среди афроамериканских художников было множество фотографов документалистов, однако именно Слит Младший сделал один из сильнейших кадров, а именно снимок плачущий жены Мартина Лютера Кинга во время похорон борца за права темнокожих.
За эту фотографию Монета получил Премию Пулитцера, став первым афроамериканцем удостоившегося этой награды. В последующие годы он сделал множество культовых снимков разных икон, включая Мухаммеда Али, Билли Холидей и Стиви Уондера.
Корин Симпсон (1942)
Этническая красота Африки стала основным источником вдохновением для Корин Симпсон. Она внесла разнообразие в fashion фотографию, интегрируя аутентичность в свои съемки.
Однако Симпсон, как и любая женщина, не могла держаться одного амплуа и делала разнообразные истории. Ее модели были грациозными, отрешенными, необузданными, а порой просто веселыми.
В последствии она отложила камеру, став дизайнером украшений, которые подобно ее снимкам, отражали культурную гибридизацию темнокожего сообщества Америки.
Лорна Симпсон (1960)
Для Лорны Симпсон фотография стала чем-то более личным. Через камеру она стала изучать свою идентификацию: расовую, гендерную и национальную. Ее кинематографичные работы стали продолжением ее самой, во многом отображая современный подход в искусству фотографии.
Ее снимки наполнены содержанием, линейным повествованием, деталями, за частую словами и элементами коллажа. Ее более сложная техника- показатель скрупулезности и идейности ее работ, которые тяжело отнести к просто фотографии. Они- это искусство, в широком смысле этого слова.
Текст: Асель Тиес